О журнале
Журнал «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика» - старейшее научное издание Российской Федерации, посвященное медиа, СМИ, массовой коммуникации, публицистике.
История журнала берет начало в 1946 году, а в 1976 году издание стало носить свое нынешнее название – «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика».
Цель издания - создать полноценную информационную площадку, обеспечивающую отечественное и зарубежное академическое сообщество, медиаиндустрию, а также учащихся различных уровней (аспирантов, соискателей, магистрантов, бакалавров и пр.) результатами глубокого теоретического и эмпирического анализа проблем медиасферы.
Задачами издания следует считать:
- привлечение ведущих специалистов (ученых, практиков медиаиндустрии) к публикации свежих результатов проводимых ими теоретических и эмпирических исследований в области СМИ, журналистики, медиа, массовых коммуникаций;
- отбор лучших научных материалов с помощью тщательного рецензирования;
- распространение научной информации по разнообразным каналам.
Миссия журнала – повысить уровень посвященного проблемам массмедиа академического дискурса с помощью публикации лучших научных статей отечественных и иностранных авторов.
Целевая аудитория журнала - отечественные и зарубежные ученые, занимающиеся исследованиями медиа и журналистики в академических структурах; практики медиаиндустрии (менеджеры, исследователи, сотрудники корпораций и пр.); учащиеся различных уровней; широкий круг интеллектуалов, заинтересованных в получении научной информации о медиа и журналистике.
Периодичность выхода – 6 раз в год.
«Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика» - рецензируемое издание, ориентированное на публикацию статей, представляющих собой результаты самостоятельного исследования, организованного и проведенного в рамках научного подхода. Поэтому журнал привлекает к экспертизе материалов ведущих ученых в соответствующих областях. Строгий отбор статей гарантирует научную ценность, новизну и актуальность статей, публикуемых на страницах издания.
Тематика публикуемых статей - проблемы журналистики, СМИ, медиа, массовой коммуникации. В частности, журнал приветствует появление статей, посвященных теории журналистики и СМИ; социологии журналистики; экономике СМИ; проблемам периодической печати, новых медиа, телевидения и радио; рекламе и связям с общественностью; языку СМИ; праву СМИ; журналистского образования; а также критических материалов.
Язык публикаций: русский и английский.
Учредитель журнала – ведущий университет Российской Федерации: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Издатель журнала - Издательский Дом (Типография) МГУ.
Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Журнал индексируется в международной реферативной базе данных Web of Science (Emerging Sources Citation Index).
Журнал входит в международную реферативную базу данных Scopus.
Журнал включен в базу данных лучших российских журналов RSCI (Russian Science Citation Index), размещенную на платформе Web of Science.
Полный текст журнала «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика» можно найти в базах данных компании EBSCO Publishing на платформе EBSCOhost.
Журнал включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Тематика: Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации.
При перепечатке ссылка на журнал обязательна!
Политика открытого доступа
Журнал не взимает плату за доступ к опубликованным материалам, подачу и публикацию статьи.
Журнал придерживается принципов Будапештской инициативы открытого доступа (BOAI), поэтому статьи журнала начиная с выпуска № 3 за 2023 год доступны в открытом доступе на основании принятой Лицензии Creative Commons: Attribution-NonCommercial 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
Согласно данной лицензии, возможно следующее:
- делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате;
- адаптировать (создавать производные материалы) — видоизменять материал и создавать новое, опираясь на него.
- «Attribution» («Атрибуция») — указание авторства, ссылки на лицензию и изменений, если таковые были сделаны.
- «NonCommercial» («Некоммерческий») — отсутствие коммерческих целей при использовании материала.
- Без дополнительных ограничений — запрет на создание новых юридических или технологических ограничений, создающих другим препятствия в выполнении чего-либо, что разрешено лицензией.
Примечания:
- Если часть материала находится в общественном достоянии или можно использовать материал согласно исключению или ограничению авторских прав, то не обязательно следовать условиям лицензии.
- Нельзя гарантировать, что лицензия позволяет использовать все права на материал. Например, некоторые права, такие как право на конфиденциальность или личную жизнь, могут ограничить возможность использования материала.